“Газпром” разрабатывает программу по закупке не менее 6 тыс. цистерн большой грузоподъемности для перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на источник.
Подвижной состав, скорее всего, будет приобретаться на украинском “Азовмаше”, хотя, допускается и локализация производства в РФ.
Стоимость одного такого вагона составляет порядка 4 млн руб. Таким образом, весь проект может обойтись компании примерно в 24-25 млрд рублей.
“Дочка” газовой монополии – “Газпромтранс” – в настоящее время претендует также на покупку крупного ж/д оператора по перевозке СУГ – “СГ-Транс”. Конкурс планируется провести в апреле. Однако “Газпромтранс” до сих пор не получил согласия на сделку от ФАС (ведомство пока удовлетворило лишь 6 из 9 ходатайств от претендентов, по остальным – проводит дополнительный анализ).
Источник отмечает, что программа по закупке цистерн – это запасной вариант на тот случай, если “Газпрому” не удастся купить “СГ-Транс”. При этом пока речи об отказе от участия в аукционе не идет.
При этом собеседник агентства отмечает, что если “Газпром” все же склонится к закупкам большегрузных цистерн, будет идти речь и о модернизации ж/д инфраструктуры. Реконструкция станций по загрузке и разгрузке вагонов фактически сделает неудобной заправку на них цистерн малой кубатуры. У того же “СГ-Транса”, например, из таких вагонов состоит почти половина парка (из 14 тыс. его цистерн лишь 6,5 тыс. имеют повышенную кубатуру в 75 тонн, причем одна половина этих вагонов находится в Казахстане, а другая – сдана в аренду “НОВАТЭКу”).
Фактически это будет означать, что привлекательность покупки “СГ-Транса” для остальных претендентов снизится, отмечает источник.
“Газпрому” через “Газпромтранс” владеет более 10 тыс. вагонов, в которых осуществляется перевозка нефтепродуктов, СУГ, серы, метанола, химии. Кроме того, в парке “Газпромтранса” – 37 маневровых тепловозов, путеремонтная и снегоуборочная техника, сортировочные и погрузочно-разгрузочные станции, пути общей протяженностью более 223 км, а также центры техобслуживания локомотивов и инфраструктуры.
|