Европейские автомобилисты, внимательно следившие за снижением нефтяных цен, оказались крайне разочарованы — стоимость бензина в Европе продолжает оставаться запредельно высокой. Об этом сообщает .
Цены на нефть марки Brent в период с 6 мая по настоящий момент упали уже на 21%. Это произошло впервые, по крайней мере, за последние десять лет и должно было по идее вызвать соответствующее понижение розничных цен на бензин. Но фактически, цены не только не снизились, но даже немного выросли, свидетельствуют данные Европейской комиссии.
Энергетические аналитики возлагают вину за это на американцев, которые совершили за первое полугодие рекордное количество поездок на автомобилях и не собираются останавливаться. В результате европейские нефтекомпании, имеющие в своей структуре сектор переработки, отправили чуть ли ни весь наличный бензин на танкерах через Атлантику. Таким образом они хотя бы отчасти компенсировали убытки первых двух кварталов.
«Низкие цены на нефть вызывают настоящий гнев у европейских водителей, поскольку они не видят никакого удешевления бензина на заправках» — говорит Люк Босдет, представитель AA, крупнейшего британского сообщества автомобилистов.
«Мы только надеемся, — продолжает Босдет, — что конец летнего сезона путешествий в США собьет ажиотажный спрос на бензин в Америке, и после этого цены на европейских АЗС пойдут вниз».
Американцы проехали 1,26 трлн миль за первые пять месяцев текущего года, больше, чем когда-либо еще в течение этого периода, говорится в отчете Федерального управления шоссейных дорог США. В результате целый флот европейских танкеров с бензином отправился через Атлантический океан.
Крупные компании, включая Exxon Mobil и Valero Energy, за первые три недели июля отправили 27 танкеров с неэтилированным бензином из Европы на американское восточное побережье. За тот же период в 2014 году они отправили в США всего семь судов. Компании также заказали еще 33 танкера для доставки бензина, компонентов смешения, дизельного и реактивного топлива против 24 в прошлом году. Доходы НПЗ компаний Royal Dutch Shell и British Petroleum за прошедший квартал выросли вчетверо, а у Total — впятеро.
«Сейчас нефтепереработка из обузы, какой она была в прошлом, превратилась чуть ли не в главный источник доходов, — говорит Иэн Армстронг, аналитик по вопросам нефтедобывающей индустрии в фонде Brewin Dolphin Ltd (Лондон). — Компании постараются максимально использовать эту разительную перемену, пока ветер не подул в другую сторону».
В частности, например, французская Total сумела завершить второй квартал почти с такой же прибылью, что и годом ранее. Обладая самой большой сетью НПЗ в Европе, компания сумела с помощью производства нефтепродуктов компенсировать обрушение цен на нефть. Чистый доход компании составил 3,09 млрд долларов.
|