Проверки «Башнефти», инициируемые бизнесменом Евгением Мулюковым (один из соучредителей компании «Трейд Нафта»), не более, чем спекуляции. К такому выводу пришло в результате собственного расследование Rambler News Service.
Как утверждают собеседники агентства, таким путем, находящийся в розыске бизнесмен, «пытается имитировать политическую подоплеку возбужденного в России уголовного дела на случай запроса об экстрадиции по делу о вымогательстве у Голубя (один из соучредителей компании «Трейд Нафта» — прим. «Ленты.ру»)».
В свою очередь, в показаниях для суда на Британских Виргинских островах Мулюков утверждает, что возврат «Башнефти» в собственность государства вызвал у него опасения еще в 2014 году. По словам же гендиректора «Трейд Нафты» Михаила Козлова, Мулюков начал протестовать против контракта с «Башнефтью» только в 2015 году, а в 2014 году обращений по такому поводу со стороны Мулюковане было.
Причиной он называет отказ «Башнефти» подписывать контракт с «Трейд Нафта» из-за конфликта учредителей, который привел к тому, что нефтяная компания заключила сделки с другими нефтетрейдерами— компаниями «Арктик бункер» и «Эксим», которые, по мнению Мулюкова, якобы принадлежат его оппоненту — второму соучредителю «Трейд Нафты» Михаилу Голубю. Как считает Мулюков, «Башнефть» одобрила заключение контрактов с компаниями, якобы подконтрольными Голубю, в недопустимо крупных объемах с нарушением законодательства.
В свою очередь в «Башнефти» утверждают, что общий объем продукции, который пришелся на указанных нефтетрейдеров не превысил 3,5 процента от общего объема продаж компании. А по словам Михаила Голубя, он не является владельцем «Эксим», а в «Арктик Бункере» владел миноритарным пакетом в 47 процентов до весны 2015 года, а затем продал свою долю мажоритарию Константину Гогелия.
Как пишет RNS, проверку по заявлению Мулюкова провело управление МВД по Уфе и отказало в возбуждении дела. Нарушений не нашла и Генпрокуратура, в которую также обращался Мулюков.
В конце апреля «Башнефть» заявила о попытках недобросовестных участников рынка сбить цену госкомпании перед планируемой приватизацией. Поводом стали обращения в ФСБ и Следственный комитет Евгения Мулюкова, попросившего проверить торговые контракты «Башнефти» с компанией «Трейд Нафта» своего бывшего партнера Михаила Голубя. В свою очередь, сам Мулюков передал RNS через адвоката, что считает утверждение «Башнефти» о попытке сбить цену перед приватизацией «совершенной нелепостью».
Официально интерес к покупке «Башнефти» проявили «Лукойл», «Татнефтегаз» и Независимая нефтегазовая компания Эдуарда Худайнатова. С момента объявления правительством о начале подготовки госпакета нефтяной компании к продаже котировки акций последней выросли на 44 процента.
Конфликт экс-партнеров по нефтетрейдинговому бизнесу начался в 2014 году. Мулюков инициировал разбирательства в российских судах. Голубь обвинил экс-партнера в вымогательстве, а Мулюков в ответ начал разбирательства в судах офшорных юрисдикций.
19 января 2015 года «Башнефть» направила письмо в Росимущество, в котором заявила о фабрикации обвинений Мулюкова и нанесении ущерба репутации госкомпании.
В 2014 году начался открытый конфликт совладельцев «Трейд Нафты». Мулюков, в соответствии с заявлением Голубя, в ходе двух личных встреч потребовал передать ему дополнительную долю в бизнесе и 10 миллионов долларов без объяснения причин. Затем, как свидетельствует Голубь, он и его близкие стали получать угрозы, контрагенты «Трейд Нафты» — компрометирующие заявления, а госорганы — письма с подозрениями в адрес компании и Голубя, которые впоследствии были признаны необоснованными. Голубь заявил в правоохранительные органы о вымогательстве со стороны Мулюкова, которое сопровождалось угрозами разрушить репутацию и бизнес, а также создать проблемы личного характера. Было возбуждено уголовное дело, по которому Голубь проходит потерпевшим, а Мулюков — подозреваемым. В настоящее время Мулюков находится в розыске.
|